Деловые поездки — легко и просто!
      (812) 942-04-68       Режим работы
(812) 941-70-21       с 9:00 до 18:00
Информация для пассажиров

Возврат и обмен билетов

Как можно поменять маршрут или дату полета в электронном авиабилете

  

Любое изменение условий перевозки регулируется правилами применения тарифа, установленные перевозчиком.

 

Обмен – это изменение условий перевозки в рамках одной авиакомпании. Как правило, обмен производится за доплату, размер которой также определяется правилами применения тарифа.

 

Если вы хотите изменить даты полета или маршрут путешествия, сначала нужно узнать, позволяет ли билет вносить какие–либо изменения. Не всякий билет можно поменять на другие даты. Всё зависит от правил применения тарифа, установленного авиакомпанией, и, соответственно, от тарифа, по которому были куплены ваши билеты. Как правило, чем дешевле билет, тем сложнее его поменять. Самые дешевые билеты могут вообще быть неизменяемыми. Об этом лучше получить сведения до покупки билета. К сожалению, информация о штрафах за обмен и возврат, получаемая из системы бронирования, может быть неточной. Уточнить информацию о штрафах можно в агентстве, где вы бронировали билеты, или у представителя авиакомпании в стране, где вы находитесь.
   

Позаботьтесь заранее о координатах представителей авиакомпаний, на которые у Вас выписаны билеты, по всему маршруту.

Если правила применения тарифа, по которому приобретён билет, позволяют изменить маршрут или даты поездки, обмен можно произвести:

  • в Агентстве, оформившем авиабилет.
  • в офисе авиакомпании (представительстве перевозчика), на рейс которого приобретён билет.

Для осуществления обмена пассажиру необходимо предоставить:

  • маршрут-квитанцию билета;
  • паспорт, данные которого были использованы при оформлении билета


Возврат электронного авиабилета


Возврат – это отказ пассажира от авиаперевозки. Возврат электронного авиабилета производится по тем же правилам, что и возврат или обмен бумажного авиабилета, то есть в строгом соответствии с условиями применения тарифа, по которому он был выписан.


   Возможность возврата зависит:

  • От тарифов, по которым приобретены билеты (у авиакомпании на одном маршруте их бывают десятки, их не помнят даже специалисты по продажам билетов);
  • За какое время до вылета сдаются билеты.

   

Чем дешевле тариф, тем меньше изменений допускает этот билет.
Например, билеты «дорогих» тарифов эконом-класса, билеты первого/бизнес-класса можно сдать даже после вылета, но со штрафом. Полный тариф у всех авиакомпаний позволяет менять даты, маршрут и возвращать билет без штрафа – при условии возврата до вылета (или не менее суток до вылета). Авиабилеты, купленные в рамках рекламных акций, как правило, возврат и замену даты не допускают (обычно это мелкими буквами указано в сноске, ниже цены).

В связи с вступлением в силу поправок к Воздушному Кодексу РФ с 21.06.2014 были введены изменения в правила применения тарифов: некоторые тарифы Российских авиакомпаний с вылетом из России были переведены в категорию невозвратных. Так, авиаперевозчик «Аэрофлот» присвоил невозвратную категорию тарифным группам «Бюджет Эконом» (Q,T,E,N) и «Промо Эконом» (R). В компании «Трансаэро» в категорию невозвратных попали «все тарифы группы «Promo», ряд тарифов «Туристический» (W,I) и Дисконт» (W,I,T,X), при этом нововведения касаются как прямых, так и сквозных рейсов.


Денежные средства, уплаченные за авиаперевозку, могут быть возвращены только тем же способом, каким была произведена оплата — т. е. на ту же банковскую карту или на тот же счет в электронной платежной системе.

   

Отказаться от полета и получить денежные средства за оплаченный электронный авиабилет можно через агентство, оформившее авиабилет (если условия выбранного Вами тарифа позволяют это сделать).


Внимание!

В связи с вступлением в силу поправок к Воздушному Кодексу РФ с 21 июня 2014г. о вводе невозвратных тарифов при оформлении авиабилетов необходимо внимательно ознакомиться с правилами применения тарифов до приобретения билета.


Сумма возврата определяется типом возврата (добровольный или вынужденный), правилами применения тарифа, установленные перевозчиком, размером сбора платёжных систем при проведении платежа и размером сервисного сбора Агентства.


Возвраты бывают:

  • Полный возврат
  • Частичный возврат
  • Вынужденный возврат
  • Добровольный возврат


1. Полный возврат


Отказ пассажира от авиаперевозки полностью от всех полетных сегментов (полетный сегмент – один участок полета. Например, Москва – Вена – один полетный сегмент).


2. Частичный возврат


Перевозка частично выполнена, отказ от оставшихся неиспользованных полетных сегментов (последовательность использования полетных сегментов должна строго соблюдаться).


3. Вынужденный возврат


В случае вынужденного возврата денежные средства за неиспользованную перевозку возвращаются в полном объеме. Исключения составляют случаи, когда перевозка пассажира выполнена частично, сумма к возврату рассчитывается согласно примененному тарифу. Агентский сервисный сбор не возвращается.


Основания для вынужденного возврата:

  • Отмена или задержка рейса, указанного в авиабилете (справка от авиакомпании).
  • Изменение перевозчиком маршрута перевозки (справка от авиакомпании).
  • Выполнение рейса не по расписанию (справка от авиакомпании).
  • Несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в авиабилете (справка от авиакомпании).
  • Несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов (справка от авиакомпании).
  • Необеспечение перевозчиком стыковки рейсов, в случае выполнения единой перевозки (справка от авиакомпании).
  • Непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в авиабилете (справка от авиакомпании).
  • Неправильное оформление авиабилета перевозчиком или уполномоченным агентом (справка от авиакомпании).
  • Внезапная болезнь пассажира, либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне (медицинская справка с тремя печатями. Не для всех авиакомпаний данные обстоятельства являются основанием для проведения вынужденного возврата!).
  • При перелетах за пределы РФ у некоторых авиакомпаний вынужденный возврат возможен в случае отказа пассажиру в предоставлении визы.

   

Не по всем возвратам денежные средства могут быть возвращены сразу после запроса их в систему! По правилам авиакомпаний данные запросы на рассмотрение могут находиться сроком до одного месяца!


При вынужденном возврате сервисный сбор УФС, взимаемый за оформление билета, не возвращается.


4. Добровольный отказ (возврат)


Отказ пассажира от перевозки в любых других случаях считается добровольным.

Добровольные возвраты также по требованиям отдельных авиакомпаний могут быть проведены только через запрос в авиакомпанию и могут находиться на рассмотрении в авиакомпании сроком до одного месяца.


При добровольном возврате удерживаются штрафы тарифа, если таковые предусмотрены правилами перевозчика; сервисный сбор Агентства за операцию возврата; сбор платёжных систем за возврат денежных средств. Не возвращаются: сервисный сбор Агентства за оформление билета; сбор платёжных систем за операцию оплаты билета.